Педагог, заряжающий энергией
Нескучно о серьёзном: эпохи и события, как захватывающие рассказы
  • Креативная и творческая личность
  • Создатель собственной онлайн-школы
История Елены Аль-Факих
У меня был ученик девятого класса с «нулевым» уровнем знаний. Ему предстоял экзамен ОГЭ, а времени оставалось всего два месяца. Мы занимались несколько раз в неделю по полтора-два часа. В итоге ученик набрал 23 балла, и всего одного балла не хватило до четверки. Но это был замечательный результат за такой короткий срок. Есть еще интересный случай с девочкой, которая занимается по моему вебинарному курсу. Она сама изучает материал, и последний пробник написала на 81 балл. В настоящее время она учится в 10 классе, и, возможно, после еще одного года занятий мы сможем наблюдать еще более впечатляющий итог. При такой форме обучения я выступаю в роли куратора и консультанта. За помощью и поддержкой ко мне можно обращаться в любое время.
Я родилась в небольшой деревне Тамбовка, на Дальнем Востоке, в дружной  интеллигентной семье. Папа работал инженером, а мама - бухгалтером. Школа у нас была одна, и я её закончила без особых трудностей, хотя с математикой мне немного помогал папа. Учеба мне всегда нравилась, и я с интересом относилась ко многим предметам, но особенно любила историю.
Расскажите об интересном случае из педагогической практики?
Что вас вдохновляет в профессии репетитора?
Когда приходит ребенок с низкими результатами, а затем начинается прогресс, это невероятно вдохновляет. А ещё приятно получать благодарность от родителей. Я также беру на себя полную ответственность за подготовку ребят и стараюсь давать максимум знаний.
Чтение занимает главное место в моей жизни. Я обожаю различные жанры, особенно произведения Виктора Пелевина, хотя и не против женского романа или возвращения к «Гарри Поттеру». Мой музыкальный интерес проявляется в игре на фортепиано и вокале, а танцы, особенно контемпорари, были важной частью моей жизни до декрета. Я также увлеклась аэройогой, которая позволяет гармонизировать тело и душу. Еще мечтаю углубиться в изучение языков, особенно немецкого и французского, люблю путешествовать, открывая для себя новые культуры и историю. Кроме того, я бы хотела попробовать живопись, освоить дизайн и моделирование одежды.
Есть ли у вас хобби и увлечения?
А что для вас важно в жизни? Что неприемлемо?
Для меня в жизни важно просто жить и делать ее насыщенной, счастливой и интересной. Я понимаю, что критерии счастья у всех разные, и у меня конечно есть свои. Я не делю события на абсолютно хорошие или плохие, в мире все противоречиво и стараюсь воспринимать мир таким, какой он есть. Я не люблю завистливых, жадных людей и тех, кто не обладает чувством юмора.
У меня есть ряд фраз, связанных с профессиональной деятельностью, например: «Не воспитывайте своих детей они будут похожи на Вас. Воспитывайте себя!» Также мне импонирует выражение Януша Корчака: «Люби своего ребенка любым — не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.» Я ценю высказывание Василия Осиповича Ключевского, в котором он утверждает, что для того, чтобы стать хорошим преподавателем, «нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Я всегда подчеркиваю, что обучение — это взаимный процесс. Я верю, что детей нужно не только учить, но и учиться у них.
Есть ли какая-нибудь мотивационная фраза, с которой вы идёте по жизни?
О чём вы мечтаете?
Я мечтаю о счастье для своей страны и её народа. Также важно, чтобы все в моей семье были здоровы. Я мечтаю о доме, где мои дети смогут играть на свежем воздухе, а мама будет сажать розы. Мне хотелось бы много путешествовать и видеть мир во всем его многообразии.
Я рекомендую найти хорошего наставника, который сможет провести вас через сложности репетиторства, понимая, что для достижения успеха необходимо не только преподавание, но и умение продавать свои услуги. Также стоит выходить за пределы своей зоны комфорта и воспринимать это, как точку роста.

В завершении хочу сказать, что знания — это ключ к будущему, и, передавая их своим ученикам, я не только помогаю им справиться с учебными задачами, но и открываю для них двери в мир возможностей. Это делает меня счастливой. В конечном итоге, каждый из нас — это частичка чьей-то истории, и я горда быть частью истории своих учеников.
Что бы вы могли посоветовать молодым репетиторам, которые боятся выйти в онлайн?
Как вы решили стать преподавателем?
Я закончила школу в 2005 году и не имела четкого представления о будущей сфере деятельности, но точно знала, что она должна быть связана с историей. Я не выбирала профессию, а стремилась к науке, которую любила всем сердцем. Моя мама предложила поступить на исторический факультет, и этот выбор стал для меня судьбоносным. Хочу поделиться интересной историей из школьной жизни. Наш классный руководитель, Нина Григорьевна, сохранила сочинения, которые мы писали в пятом классе на тему «Кем я хочу быть». В девятом классе она решила устроить нам сюрприз и раздала эти работы. Моему удивлению не было предела, ведь там было написано, что я мечтаю стать учителем истории.

После окончания университета я не работала по специальности, а стала менеджером в другой области. Но, переехав в другой регион, получила приглашение работать в школе и ни разу не пожалела об этом. Работа с детьми — это совершенно другая реальность. Когда получаешь педагогическое образование, ты лишь слышишь о детях, но взаимодействие с ними — это уникальный опыт, полный энергии и эмоций. Я провела десять лет, работая в обычной общеобразовательной школе Краснодарского края, и была абсолютно счастлива.
Когда я работала в школе, я подрабатывала репетиторством, так как иногда детям нужна была дополнительная подготовка к ОГЭ или ЕГЭ. Затем в 2020 году началась пандемия, и мы все были вынуждены перейти на онлайн-обучение. Я предложила своим ученикам заниматься через Zoom, и это оказалось успешным. Так я начала развивать репетиторство в онлайне, и это стало моей основной деятельностью.
Как вы пришли к онлайн-репетиторству?
Как появилась идея создать онлайн-школу?
Я мечтаю, чтобы моя школа не только обучала детей, но и развивала их духовные и эмоциональные навыки. Мне хочется создать пространство, где ученики смогут не только изучать предметы, но и учиться работать в команде, справляться со стрессом, взаимодействовать с миром. Поэтому я хочу добавить курсы по психологии, культуре общения, финансовой грамотности и другим аспектам, которые помогут детям в дальнейшей жизни.
Как вы видите свою школу через 5 лет?
Какова ваша методика преподавания?
В основе моей методики лежит планирование. Программа должна быть четко организована и доступна для детей. Я уделяю много внимания психологическому комфорту учеников. Если я вижу, что ребенок страдает от выгорания, я прилагаю усилия для его поддержки. Я стараюсь объяснять сложные темы простым языком, даже немного с юмором, а также преподносить материал, сопоставляя его с современными примерами, чтобы детям было легче усваивать большие объемы материала.
Идея создать школу родилась в разговоре с подругой, у которой был собственный бизнес. Она навела меня на мысль о том, что можно записать уроки и продавать их. Позже я наткнулась на предложение Schoolsmart Юрия Спивака о помощи репетиторам в создании онлайн-школы. Начинать обучение было волнительно, ведь у меня не было достаточного опыта или дохода. Однако поддержка семьи помогла мне сделать этот шаг. Теперь мы работаем в паре с преподавателем по предметам истории и обществознания. Также у меня есть команда, которая помогает с организацией и продвижением.
Расскажите, откуда вы родом и немного о вашей семье.
Статью подготовила:
журналист школы Schoolsmart Наталья Ладутько